ГлавнаяСведения об образовательной организацииПрием в 1 классГосударственная итоговая аттестация-11/9Прием в 10 классРасписание уроков,факультативов

Страничка учителя физики Л.Н.Дмитраковой  


Учителя предметов естественного цикла  


Страничка учителя  


Главная  

Страничка учителя физики Л.Н.Дмитраковой





Учитель физики Лариса Николаевна Дмитракова

Открытый урок физики "III закон Ньютона"


Открытый урок физики  "III закон Ньютона"

Тема: «III закон Ньютона»

 

ЦЕЛИ УРОКА:

 

 

1.  Образовательная:

Изучить  III закон Ньютона, его особенности и значение, сформировать умение у учащихся применять  III закон Ньютона для решения практических, логических, качественных  задач.

 

2.  Развивающая:

развивать умение наблюдать, анализировать. Делать выводы, формировать учебно-коммуникативные навыки и умения учащихся:

- отвечать на вопросы в соответствии с их характером;

-  уметь вести диалог с целью уточнения, получения, систематизации информации, с целью закрепления данной темы;

- строить рассказ о физическом законе на основе плана;

- умение пользоваться  физическими  приборами.

 

3. Воспитательная:

воспитывать культуру учебного труда, уверенность, самостоятельность, умение слушать своих товарищей.

4. Здоровьесберегающая:

Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья во время обучения физике.

 Домашнее задание: Параграф 12, упражнение 12 (1,2) письменно.

Подготовить рассказ о III законе Ньютона, пользуясь конспектом и планом ответа о физическом законе.

 Оборудование урока:

1.  Демонстрационное  –  на стол учителю:

-  пробирка с водой (1/3), пробка. Спиртовка, спички, штатив;

-  спичечный коробок на нитке, спички, лезвие, штатив;

-   машинка заводная;

-  2 тележки (одна – с грузом, другая – без груза), гибкая линейка,  спички.

 2.  Кинофильм «Третий закон Ньютона».

3.  Лабораторное оборудование – учащимся на парты: 2 динанометра, нить.

4.  Конспекты для учащихся «Третий закон Ньютона» на партах.

 5. Записи на доске: 

-   Тема урока «III закон Ньютона».

-   Вопросы к фильму:

-   Сформулируйте «Третий закон Ньютона».

-   Могут ли силы возникать по одной?

-   Какова природа этих сил?

-   Можно ли эти силы складывать?

-   Слова:   1. «Законы Ньютона»

                  2.  I закон

                  3.  II закон

                  4.  III закон8

-   Домашнее задание:   Параграф 12, упражнение 12 (1,2) письменно; рассказ по плану и конспекту.

-   Портрет И.Ньютона;

-   Рисунок «Мальчик сидит на доске», стрелки из бумаги цветной,  пластилин.

 6. Мультимедиапроектор, компьютер, презентация.

7. Дополнительно:

    Карточки в двух вариантах (по 4 задания в каждом) с выбором ответа.

 ХОД УРОКА

 I.  Мобилизующее начало урока. Взаимное приветствие учителя и учащихся.  Организация класса.

 Цель:  Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие; обеспечение нормальной обстановки.

- проверка отсутствующих;

- проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся;

-организация внимания (использование здоровьесберегающих технологий: упражнения с «восьмеркой». Учащиеся стоя делают «восьмерку» правой рукой в воздухе, затем то же левой рукой).

 II. Актуализация знаний учащихся.

Цель:  проверка итогов предыдущей работы, воспроизводство знаний полученных на уроках, создание мотивации на освоение нового материала.

1)  К доске вызвать 2-х учащихся: выполнить задачи № 1 и № 2 из домашнего упражнения 11.

Учитель: Есть вопросы по домашнему заданию?

 2)  Работа с классом.

(пока два ученика работают у доски)

Учитель: На предыдущих уроках мы изучим I и II законы Ньютона.

 Учитель: ответьте на вопросы:

1. Почему машинка покоится?

2. Сформулируйте  Iзакон Ньютона. Как математически записать Iзакон Ньютона?

3. Как изменить скорость тела?

4. Что такое сила?

5. Дайте ответ о IIзаконе Ньютона по плану (слайд – план ответа о физическом законе).

6. Как математически записать II закон Ньютона?

7. Напишите на доске кратко запись I закон Ньютона и II закон Ньютона.

8. Оцените ответ о II законе Ньютона (слайд – план рецензии)

9. По приведенным рисункам ответьте на вопросы: «Как движется тело?», «Куда направлено ускорение?» (слайд). Дайте краткий ответ.

10. Проверка задач из Упражнения 11 (1,2) (устные ответы детей).

 III. Изучение нового материала. Итак, ребята, мы изучили Iи II  закон Ньютона. Мы узнали, при каком условии тело сохраняет свою скорость постоянной в ИСО, о том, что в результате взаимодействия тело приобретает ускорение, которое прямо пропорционально силе и обратно пропорционально его массе. Но ни I,  ни II закон Ньютона не говорит нам о том, что же будет происходить со вторым взаимодействующим телом. Речь пойдет о III законе Ньютона.

 Ударьте рукой по столу. Что вы испытали?

- Боль.

- Почему? Ведь это вы бьете стол, а не он вас.

 На рисунке изображен мальчик. Он сидит на доске.

- Что произошло с доской?

- Она прогнулась.

Ответы на эти вопросы мы узнаем, если изучим III закон Ньютона.

III закон Ньютона объясняет явление отдачи при выстреле. Откат пушки и есть результат отдачи при выстреле (слайд). III закон Ньютона лежит в основе реактивного движения (слайд), движения кальмара и т.д.

 Откройте тетради и запишите тему урока.1)  Вспомним опыт с 2-мя тележками. Ученица выходит к доске и демонстрирует классу опыт с двумя тележками. Для опыта взяты две одинаковые тележки, на которых стоят непрозрачные банки. Одна банка пустая, а другая банка с грузом внутри. К одной тележке прикреплена гибкая линейка и завязана ниткой. Тележки приводят в соприкосновение, затем нитку пережигают, после чего тележки разъезжаются в противоположные стороны на разные расстояния. Ученица говорит о том, что обе тележки получают при взаимодействии друг с другом ускорение. Эти ускорения направлены в противоположные стороны. Тележки при взаимодействии изменили свою скорость по разному, так как их массы не одинаковы. Отношения модулей ускорений двух взаимодействующих тел равно обратному отношению их масс.

Вывод: если первое тело действует на второе с силой  F1, то второе тело действует на первое с силой F2, равной по модулю и противоположной по направлению. Учащиеся догадываются о том, что на тележке, которая получила меньшее ускорение при взаимодействии стояла банка с грузом. Проверяем это, открываем банки.

 2) Посмотрим кинофильм «III закон Ньютона».

 После просмотра кинофильма мы ответим на вопросы:

-  Как формулируется III закон Ньютона?

-  Могут ли эти силы возникать по одной?

-  Какова природа этих сил?

-  Можно ли эти силы складывать?

 Просмотр кинофильма.

Ответы на вопросы к фильму.

 3) Откроем учебник на странице 49, прочитаем формулировку, кратко запишем III закон Ньютона на доске и в тетрадях «Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. 

Учитель: Ньютон сформулировал третий закон так: «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе – действие двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны».

 4) Сделаем паузу  (Упражнения для глаз).

 5) А теперь исследуем на опытах  III закон Ньютона.

 Вопросы:  Как вы думаете, что произойдет, если…

- Опыт  с динамометрами.

- Опыт с пробиркой.

- Опыт с лезвием.

6) Рассмотрим особенности III закона Ньютона.

У вас на партах лежат конспекты (слайд).

Обсудим рисунки.

 IV. Закрепление.

 1) А теперь попробуем объяснить.

- почему линейка прогнулась под мальчиком? (стрелки прикрепить!).

- почему руке больно, когда мы ударяем ею по парте?

2) Прослушаем подготовленное сообщение о том, как Ньютон проводил опыты (приложение № 1).

3) Работа по рисункам (слайд).

-  Мяч ударился о стенку и подействовал на стенку силой F1 . На каком из рисунков правильно показана сила, с которой стенка действует на мяч? Какова природа этих сил? (рис. 3, упругости).

-  На рисунке показана сила с которой Луна действует на Землю. На каком рисунке показана сила, с которой Земля действует на Луну? Какова природа этих сил? (рис. 3, силы тяготения).

4)  Попробуем составить рассказ о III законе Ньютона по плану (слайд).

 V.  Итоги урока.

 Учитель: Итак, ребята сегодня на уроке мы изучили III закон Ньютона. Что нового узнали на уроке, чему научились?

 *Если останется время, раздать карточки и листочки для ответов  (работа в парах, взаимопроверка).



Урок по теме «Этот магнитный мир» 8 класс.


Урок по теме "Сила трения" 7 класс


Урок по теме "Атмосферное давление" 7 класс



Дополнительные подразделы:

Методические разработки уроков

Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">
Сетевой город
Поиск по сайту
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122
Телефон доверия
Сейчас
Атлас профессий
Уважаемые родители!
ГТО
Введите заголовок
Сайт учителя русского языка и литературы
Сайт учителя математики
Сайт учителя математики
Сайт учителя английского языка
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя иностранного языка
Сайт учителя технологии
Сайт учителя истории и обществознания
Сайт учителя технологии
Сайт учителя химии
Сайт учителя географии
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя биологии
Страничка социального педагогаСоциальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе....
Открыть раздел Страничка социального педагога
Фото в стенах школы
Открыть раздел Фото в стенах школы
Победе посвящается...
Открыть раздел Победе посвящается...
БезопасностьСсылка на видео-ролик "Перекресток"...
Открыть раздел Безопасность