ГлавнаяСведения об образовательной организацииПрием в 1 классГосударственная итоговая аттестация-11/9Расписание уроков,факультативовПрофильное обучение и прием в 10 классЛагерь дневного пребывания детей «Солнышко - 2018

Давыденко Л.А  


Странички учителей начальных классов  


Учителя начальных классов  


Страничка учителя  


Главная  

Классный час

Классный час

 

 Тема

«Путешествие по городу

Здоровейску»

 

3 класс

Цель: продолжить формирование навыков здорового образа жизни.

 

 

Оборудование: магнитофон, фонограмма, плакат с      поездом, названия остановок, светофор, предметные  картинки, карточки с заданиями, клей, ватман, эмблемы команд.

                                                                                                                                                          

Классный руководитель: Давыденко Л.А.

                                                                                                                                                    

Снежинск

 

2012

 

 

 


  1. Вступление.

          Ребята, мы собрались на классный час.

                      Сегодня отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Жители   этого города научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой  нам предстоит узнать много интересного, ответить на вопросы и выполнить задания.

               В путешествие мы отправимся двумя командами.

Название 1 команды «Витаминчики»,   название 2 команды «Крепыши»                   

                       (эмблема на столе)

      Помогут побывать в этом необычном городе Светлана Михайловна и Людмила  Александровна.

                      Итак, в путь!  (звучит музыка)      

  1. II. Основная часть.

 

  1. 1. Мы прибыли на остановку «Движение – жизнь».

    - Как вы понимаете такое высказывание

                        «Кто много ходит, тот долго живёт»?           (ответы детей)               -Правильно, ребята.

          - Если вы будете много двигаться: выполнять утреннюю зарядку, делать физические упражнения, заниматься в секциях, играть на переменах и на свежем воздухе, проводить физминутки на  уроках, т.е. вести активный образ жизни, то вы будете здоровыми, у вас будет хороший аппетит, сон, повысится работоспособность на уроках.

А вы знаете, по мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Вы будете жить дольше. 

Жители этой остановки любят двигаться. Они предлагают вам показать физминутки с уроков, которые вам больше нравятся.

                         Каждая команда показывает свою   физминутку.

 

                      Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шагаем на месте)

                 Я пою и ты поёшь - раз, два, три. ( хлопаем в ладоши)

                      Мы идём и мы поём - раз, два, три. (прыжки на месте)

                  Очень дружно мы живём - раз, два, три. (шагаем на месте)

 

 

                                                                Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

                                                                С ним я крепко подружусь. ( хлопаем в ладоши)

                                                                           Подойдёт ко мне мороз, ( присели)

                                                                           Тронет руку, тронет нос ( показали руку, нос)

                                                                 Значит, надо не зевать, ( хлопаем в ладоши)

                                                                 Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

 

            Молодцы, хорошо подвигались. Мы можем продолжать наше путешествие.  

     

  1. Мы прибыли на остановку «Секреты успеваек».

 

-  На этой остановке живут успевайки. 

-Почему они себя так называют? (ответы детей)

 Да потому, что всё  успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть,  и книгу почитать, и по дому помочь. 

           Ребята из команды «Витаминчики»  вам покажут сценку. А вы внимательно послушайте  и подумайте: « Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой?»

 

 

                            СЦЕНКА  «РЕЖИМ».

 

- А ты. Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…Режим - куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например,      выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка. Завтрак – я, прогулку – я. Уроки – мы с бабушкой. Прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

 

      -Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой?   (ответы   детей)

        -Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых.  А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплини-руют человека, укрепляют его здоровье.

 

 

 

 

    -Задание командам: составить распорядок дня. Команда «Витаминчики» -

  1 половину дня, команда «Крепыши» - 2 половину дня.

 

 

  -Расположить в  нужном порядке, чтобы получился правильный распорядок дня. Можно внести изменения, проявить творчество (изменить или добавить). Обсудить в своей команде, выбрать того, кто будет представлять или рассказывать о работе своей команды.

Выступление команд.

 

            -Ребята, давайте соединим 1и 2 половину дня.

 

           -Представители команд проверьте, получился ли распорядок дня?

 

          - Кто догадался, что у нас получилось?  (режим дня)

 

 

                                         Если будешь ты стремиться

                           Распорядок выполнять-

                           Будешь лучше ты учиться,

                           Лучше будешь отдыхать.

 

  -Повернулись за направляющим.

          -У нас с вами получился настоящий поезд.

          -Вы готовы продолжить путешествие?   Поехали.

 

3. Мы прибыли на остановку «В гостях у доктора Чистюлькина»

 

     Посмотрите, кто-то оставил письмо. Прочитаем кому и от кого.

     -Прочитает  команда  «Крепыши».

 

                          Много грязи вокруг нас,

                 И она в недобрый час

                 Приносит нам вред, болезни,

                 Но я дам совет полезный.

                 Мой совет совсем не сложный-

                 С грязью будьте осторожны!

 

- Как вы думаете, почему?  (ответы детей)

         - Что нужно делать, чтобы не заболеть?

       Правильно. Нужно содержать в чистоте: руки, ногти, лицо, уши, чистить зубы, следить за одеждой,  за порядком дома.

       - Ребята, жители этой остановки хотят узнать, умеете ли вы правильно  мыть руки.

         Каждая команда получает набор карточек.

       - Вы должны прочитать, подумать и составить памятку  «Как правильно мыть руки».    

        Эти карточки нужно приклеить на лист бумаги в нужном порядке.   Работа в командах.

 

    1) Закатай рукава.

    2) Намочи руки.

    3) Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

    4) Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.

    5) Смой пену.

    6) Проверь, хорошо ли вымыл руки.

    7) Вытри руки полотенцем.

 

       - Давайте проверим. Сравните свою памятку с памяткой жителей этой остановки.

   -Все вместе прочитаем и запомним  «Как правильно мыть руки».    

               -Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после  

    туалета, прогулки и обязательно перед едой.

 

 

          Мы   продолжаем наше путешествие.  

 

  1.    Мы прибыли на остановку «Улица хорошего настроения».    

               Жители этой остановки стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносит  радость окружающим.

                      Частушки о здоровом образе жизни.

 

За осанкой не слежу,                                                                                   Взор туманит мне слеза,

Скрюченный весь день хожу.                                                                    У меня болят глаза.

Чтобы мне здоровым быть,                                                                        За глазами не слежу-

Надо за спиной следить.                                                                             И теперь слепой хожу.

                                                                  

 

С книгой в руках лежу,                                                                                Буду по лесу гулять,

У компьютера сижу.                                                                                    Буду тело закалять.

Ой, купите мне очки-                                                                                   Я здоровым быть мечтаю,

Не работают зрачки.                                                                                     Свои  мускулы качаю.

 

 

Утром, ровно в семь часов,                                     Мы пропели вам частушки

Я встаю с кроватки.                                                                                Хорошо ли, плохо ли.

Для пробежки я готов,                                                                    А теперь мы вас попросим,     

А также для зарядки!                                                                                   Чтобы вы похлопали.

 

  1. Пока пели, мы  прибыли на остановку «Что можно, что нельзя?»

 

              На этой остановке мы должны зажечь «светофор здоровья», а для этого нам надо распределить предметные картинки по сигналам светофора.

                 1светофора. 

         Зелёный кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ        жизни.

         Жёлтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.

         Красный кружок - то, что вредит здоровью.

 

    Каждая команда получает набор предметных картинок.

 

            Ребята, мы с вами зажгли светофор здоровья и улицы города Здоровейска для нас открыты.

 

    III. Заключительная часть.    

 

Мы путешествовали по городу Здоровейску.

- Что узнали?

 Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города.

Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо всем.  Витамины

 


Соседние подразделы:
Открытый урок
Выступление на городском семинаре
Профессиональное портфолио

Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">
Поиск по сайту
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122
Сейчас
Атлас профессий
Сайт учителя русского языка и литературы
Сайт учителя математики
Сайт учителя математики
Сайт учителя английского языка
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя иностранного языка
Сайт учителя технологии
Сайт учителя истории и обществознания
Сайт учителя технологии
Сайт учителя химии
Сайт учителя географии
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя биологии
Телефон доверия
ГТО
Введите заголовок
Мы рекомендуем
Давыденко Людмила Александровна учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ №117 г....
Открыть раздел Открытый урок
Давыденко Людмила Александровна учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ №117 г....
Открыть раздел Открытый урок
Классный час Тема «Путешествие по городу Здоровейску» 3 класс Цель: продолжить формирование навыков здорового образа жизни. Оборудование:...
Открыть раздел Классный час
Городской семинар 16 марта 2011 г. Тема семинара: «Формирование творческого потенциала ученика и учителя» Тема: Изменение имён существительных по вопросам Цель:...
Открыть раздел Выступление на городском семинаре
Страничка социального педагогаСоциальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе....
Открыть раздел Страничка социального педагога
Фото в стенах школы
Открыть раздел Фото в стенах школы
Победе посвящается...
Открыть раздел Победе посвящается...