ГлавнаяСведения об образовательной организацииПрием в 1 классГосударственная итоговая аттестация-11/9Расписание уроков,факультативовПрофильное обучение и прием в 10 классЛагерь дневного пребывания детей «Солнышко - 2018

Конюхова А.В.  


Учителя английского языка  


Страничка учителя  


Главная  

Методическая копилка

Урок английского языка в свете новых ФГОС

      Начать  свое выступление мне хотелось бы с высказывания профессора  Юрия Анатольевича  Конаржевского:

     С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную,но вспомогательную роль,дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.

     Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности  и деятельности одноклассников.

Реализация вышеперечисленных требований в преподавании  иностранного языка обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  1.            Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

    2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  2.           

    3. Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

    4. Принцип минимакса
    – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

    5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

    6. Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

    7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Требования к современному уроку таковы:

 - четкое формулирование триединой дидактической цели;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;

-выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,

 - выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;

- урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

- создание условий наиболее успешного обучения учащихся.

      Если при традиционном обучении учитель дает знания, и предполагается, что учащиеся их берут заранее «упакованными», структурированными, что учащийся - «белый лист бумаги», на котором можно писать, то уроки по новым стандартам начинаются с того, что по каждому важному вопросу вначале организуется выдвижение учащимися своих гипотез, суждений.

Если сравнить традиционный урок,  к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:     - уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

По новым же ФГОС обучающийся должен:  - непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.

Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки обобщения и систематизации;

3) комбинированные уроки;

4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

 

      При всем многообразии алгоритмов, многие из уроков содержат одинаковые этапы: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация и рефлексия.

      Самой главной мотивирующей частью урока я считаю – индуктор. Почему первый этап назвали индуктором? Ведь индуктор – это электромагнитное устройство, магнитоэлектрическая машина, часть магнитной цепи электрической машины. Однако эта метафора используется как раз в том смысле слова, которое дословно переводится с латинского «побуждаю» к действию. Итак, индуктор – часть урока, которая является мотивирующей и вводится, как правило, в начале урока, создание эмоционального настроя, личностного отношения к предмету, введение в ситуацию. Задания должны быть максимально неожиданны. Любое средство (слово, звук, предмет) приемлемы для наведения на разговор.

Варианты индукторов:

Ÿ  короткий видеоролик/реклама

Ÿ  опрос и моментальное составление диаграммы/графика ;

Ÿ  песня, раскрывающая тему урока ;

Ÿ  непредсказуемое действие (переодевание) ;

Ÿ  смена сцены урока (например, предложить начать урок у окна, подойдет при изучении погоды, настроения);

Ÿ  фотозагадка на экране, аудиозагадка ;

Ÿ  карта мест (отметить города/страны, в которых были учащиеся, на карте России/мира, после чего остановиться на том месте, которое больше остальных связано с темой урока).

      Самоконструкция– индивидуальное задание, направленное на активизацию субъектного опыта, создание индивидуального мини-проекта. На этом этапе предлагается индивидуальное задание для определения участником своих реальных возможностей в рамках поставленной проблемы. (речевая разминка, ассоциации, определение понятию, закончить фразу)

      Далее следует этап социоконструкции.Он предполагает работу в группах, выработку групповой позиции по данному вопросу. Групповое выполнение задания вырабатывает позиции по изучаемой проблеме. В процессе поиска каждый участник отстаивает свою позицию при общем решении проблемы.  (аудирование, работа с текстом, работа в парах )

      Следующий этап – социализация.Он предполагает выход в социум, сопоставление своего знания и знания своего товарища, представление своего результата самоконструкции, обогащение своего знания.  На этом этапе проходит общее обсуждение того, что сделано индивидуально, в паре, группе; рассмотрение различных гипотез и точек зрения. Это обсуждение может быть организовано на основе афиширования-представления работ учеников (текстов, схем, рисунков) всему классу (устная их презентация или вывешивание афиш в классе), проявляется готовность к пересмотру своих суждений, к изменению образа действий в свете убедительных аргументов.  (групповая творческая письменная работа )

      Этап групповой социореализации представляет  результаты работы группы.

       Завершающим этапом урока является рефлексиясамоанализ своей деятельности. Известно, что результативность обучения многократно возрастает, если обучаемый осмысливает содержание собственной и коллективной деятельности. Участником внутренней рефлексии становится каждый сразу после выполнения первого задания, так как он оказывается в процессе осознания того, что он делает, почему и зачем, что объединяет его с другими участниками и чем отличается от других. Внешняя рефлексия организовывается педагогом в конце занятия. (подведение итога урока, какую новую информацию узнали на уроке, что удивило, составить синквейн)

       Таким образом, современный урок английского языка, демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.

      Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся  низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще  далеко, но к этому надо стремиться.

      Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.



Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">
Поиск по сайту
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122
Сейчас
Атлас профессий
Сайт учителя русского языка и литературы
Сайт учителя математики
Сайт учителя математики
Сайт учителя английского языка
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя иностранного языка
Сайт учителя технологии
Сайт учителя истории и обществознания
Сайт учителя технологии
Сайт учителя химии
Сайт учителя географии
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя биологии
Телефон доверия
ГТО
Введите заголовок
Мы рекомендуем
Урок английского языка в свете новых ФГОС Начать свое выступление мне хотелось бы с высказывания профессора Юрия Анатольевича Конаржевского:...
Открыть раздел Методическая копилка
Конюхова А.В. Год и дата рождения – 01.08.1980 Название ВУЗа, оконченного учителем:...
Открыть раздел Конюхова А.В.
Страничка социального педагогаСоциальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе....
Открыть раздел Страничка социального педагога
Фото в стенах школы
Открыть раздел Фото в стенах школы
Победе посвящается...
Открыть раздел Победе посвящается...