ГлавнаяСведения об образовательной организацииПрием в 1 классГосударственная итоговая аттестация-11/9Прием в 10 классРасписание уроков,факультативов

Страничка социального педагога  


Страничка учителя  


Главная  

Телефон доверия
МБОУ ММЦ
Мы рекомендуем
ГТО
Введите заголовок
Сайт учителя технологии
Сайт учителя истории и обществознания
Сайт учителя технологии
Сайт учителя химии
Сайт учителя географии
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя биологии

Родителям

Советы  для современных родителей.

1.  Когда ваш ребенок  проснется,  скажите ему:

       «Доброе утро!». Утро и правда должно быть добрым!

2..    Помните о том, что дети являются  нашим отражением. Они  берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

 3.  Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите  по своим делам.

 4. Воспитание должно быть поэтапным. Планку подымайте своевременно, но постепенно.

 5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых  живет семья. Всегда хвалите его за то, что он в данный момент дома и тогда он будет всегда спешить домой, чувствуя себя нужным.

 6. Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребёнка, если у вас плохое  настроение. Помните, только ваше позитивное настроение поможет наладить тесный контакт с  вашим ребёнком.

7. Для успешного общения с ребёнком используйте только форму эмоциональной, яркой и доверительной беседы. Речь может быть строгой, но, ни в коем случае резкой или грубой. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей.

  1. 8.           Научите его любить себя и окружающих его людей. Это сделает его уверенным в себе человеком и поможет наладить общение с окружающими.
  2. 9.         Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  3. 10.    Научитесь быть строгими, но в тоже время добрыми. Если вы всегда показываете любовь по отношению к ребёнку и ругаете его только тогда, когда это действительно нужно, это, безусловно, даст свои результаты в вашем воспитании.
  4. 11.    Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва  слышно. У многих раздражение сразу проходит.
  5. 12.       Научите его умению отстаивать свои принципы в жизни.
  6. 13.       Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
  7. 14.       Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно вас волнуют.
  8. 15.       Старайтесь максимально больше проводить с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым.
  9. 16.       Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребенка, и вместо того, чтобы воспитывать ребенка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме еще опаснее.
  10. 17.       Никогда не дразните ребенка за то, что он чего-то боится. Не называйте его трусишкой. Относитесь к страхам спокойно. И тогда они скорее уйдут. Учите его отвечать за свои поступки. Всегда оценивайте его поступки, но  ни в коем случае его самого. Если он не понимает чего-то, укажите на его ошибку, рассказав, как бы вы поступили на его месте, оставив право выбора и принятие решения им самим.
  11. 18.       Снизьте по возможности чрезмерный контроль, так как это редко приводит к успеху.
  12. 19.       Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то. что он есть.
  13. 20.  Помните, что вам нужно обязательно привить три самых важных качества: находчивость, уважение и ответственность. Помните о том, что успешными людьми становятся те люди, которые никогда не падают духом, относятся с уважением к окружающим людям и умеют отвечать за свои поступки.

                                                           

                                                   Наше счастье в наших руках!

                              

                           Социально-психологические особенности подростков

Знание существенных особенностей подросткового возраста поможет избежать многих ошибок и выстроить правильную линию поведения в общении с ребенком.

1.   «Я не такой, как все».

В чем выражается. Повышенная чувствительность к оценке своей внешности, способностей, умений. Потребность быть красивым, успешным, богатым. Переживание своей мнимой непривлекательности.

Как общаться. Необходимо развеивать мифы о сексуальности и привлекательности, существующие в молодежной среде и провоцирующие опасное поведение. Объяснять, что ведение здорового образа жизни - неотъемлемый компонент успешности, престижности, моды.

2.   «Я такой же, как все».

В чем выражается. Поиск «своего места». Подверженность влиянию сверстников, авторитет которых для подростка непререкаем. Страх быть отвергнутым.

Как общаться. Подчеркивать необходимость осознания
личной ответственности за поступки. В разговорах
использовать
               положительные               образы             кумиров.

Подчеркивать, что здоровым и успешным людям легче найти свой круг общения, в котором будет комфортно и безопасно.

3.   «Я никому не нужен».

В чем выражается. Низкая устойчивость к стрессам. Потребность в дружбе, общении, одобрении и поддержке.

Как общаться. Нельзя запугивать, критиковать, нужно одобрять позитивные изменения или действия, поддерживать, открыто радоваться успехам ребенка.

4.   «Со мной такого не случится», «Я знаю лучше».
В      чем      выражается.     
Безаппеляционность      и

категоричность суждений, эгоцентричность, идеализация действительности.

Как общаться. Не допускать нравоучений и нотаций, не использовать угрозы, не запугивать. Необходимо шаг за шагом показывать возможные последствия рискованного поведения, обращать свои доводы непосредственно к чувствам подростка, учитывая его личный опыт. Показывать альтернативы при принятии любых решений.

5.   «Я взрослый и самостоятельный».

В чем выражается. Стремление освободиться от контроля, опеки взрослых, внешнее бунтарство, демонстративность.

Как общаться. Необходимо разговаривать с партнерских позиций, не допускать нравоучений. Убеждать, что забота о здоровье - свидетельство зрелости личности.

6.   «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

В чем выражается. Склонность к риску, поиску новых ощущений.

Как общаться. Необходимо развеивать мифы о рискованном поведении и давать правдивую информацию о его последствиях. Показывать возможность получения острых ощущений во время занятий спортом, на работе, отдыхе, переключая интерес с рискованных форм поведения на социально приемлемые.

 

 


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА
Социальный педагог в школе – посредник   между   обучающимися, школой, семьей, средой, органами власти. Он способствует реализации прав и свобод ребенка.
Цели работы на 2012-2013 учебный год:
v         Создание условий для успешного становления ребенка как
            субъекта  социальной жизни.
v         Осуществление и защита прав ребенка.
v          Способствовать формированию правовой культуры обучающихся.
v          Своевременно изучать ситуацию в семье, диагностировать,
             выявлять трудности, оказывать соответствующую помощь.
-Задачи:
v           Защитить нравственное и физическое здоровье детей.
v           Привить желание и  интерес к социально-полезной деятельности.
v           Повернуть семью не только к воспитанию  детей, но и творчеству в
              социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи.
v            Установление связей между семьей, школой и организациями,
               занимающимися профилактикой правонарушений.
v            Профилактика негативных явлений.
 МЕРОПРИЯТИЯ
vИнтерактивная беседа  с  обучающими 2А, 2б , 3А, 3Б классов
      « Курение-  первый враг твоему здоровью»,« Курение  - не мой выбор».
vИнструктажи по правилам поведения в общественных местах в 5А, 6А, 6Б, 7А, 7Б,
       8А, 8Б, 9Б классах.
v Интерактивная беседа « Пиво –наркотик для начинающих» в 7А, 8Б классах.
v Интерактивная беседа по теме толлерантности  « Я и другие.»,  « Все мы разные.»
        в 5А, 6А, 6Б классах.
v Интерактивная беседа по компьютерной зависимости  в 7А,7Б классах.
v Интерактивная беседа  « Современные субкультуры в молодежной среде»
        в  6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А. 8Б классах.
v Беседы инспекторов ОДН ОВД  по профилактике правонарушений 3 раза в  год по графику.
v Ежемесячно проводится Совет профилактики правонарушений , где отчитываются
         родительские комитеты, классные руководители, старосты класса о своей работе 
         в классе. Рассматриваются личные дела обучающихся , кто совершил
        правонарушения в школе и  вне школы.
v Размещение  «памяток», буклетов, рекомендаций, отчетов о проведенных
        мероприятиях по профилактике наркомании, алкоголизму, курению, по
        правовой культуре для обучающихся  на сайте школы в страничке  « Социальный
         педагог».
vТрудовая практика в июне месяце , где ребята помогают  школе ,занимаясь социально-
        полезной  деятельностью. Работают в  теплице, убирают  мусор вокруг школы, окапывают
        деревья, высаживают  цветы, полют,  поливают растения .
 
Большую часть времени уходит на разборку конфликтных ситуаций. Дети очень часто дерутся , не обращая внимания на замечания взрослых , сверстников. Есть травмы. При выяснении конфликтов зачастую виноваты обе стороны конфликта. Есть и отрицательное влияние телевидения, показывающее фильмы, где много насилия, драк.Дети не умеют уступать друг другу, плохо идут на компромисс. Как правильно вести диалог учить должны не только педагоги, но и родители. А мы часто слышим , что родители не специалисты и воспитывать их детей должны педагоги. Ребенок отражение своей семьи. Какие традиции и поведение в семье, такой и ребенок. Он копирует поведение родителей, так как  других примеров поведения у него нет. Родителям, классным руководителям, администрации нужно найти рычаги воздействия  на ребенка, чтобы поведение пришло в норму. Мы все знаем, что ребенок не рождается плохим, а агрессивным его делают обстоятельства. И в каждом из нас есть и плохое и хорошее. Только совместно с вами мы можем научить наших детей быть сдержанными, внимательными.  Отстаивать свою точку зрения не кулаком, а убеждением.
           Существуют и такие проблемы как кражи сотовых телефонов и денег. Возраст участников краж все уменьшается. Уже есть и первоклассники.  Об этом тоже нужно говорить с детьми. Поэтому все мы: родители , учителя, социальные педагоги должны  работать вместе.  Не нужно быть равнодушными  к поступкам детей  одноклассников. В первую очередь разобраться  в классном коллективе, прибегая к помощи других родителей, которые могут дать дельный совет.  Совместная работа всегда дает положительный результат. Без вашей помощи успехов в деле воспитания детей добиться сложно.
            В этом году поставлено на внутришкольный учет 17 обучающихся за пропуски уроков без уважительной причины, неуспеваемость, конфликты с одноклассниками, учителями. С ним проводится большая работа : индивидуальные беседы об успеваемости , поведению на уроках, вне школы; занятости в кружках и секциях; ежедневно контролируется посещение уроков, выясняются причины пропусков занятий; по необходимости оказывается материальная, психологическая  помощь; посещаются семьи  на дому, для обследования условий жизни ребенка; проводятся инструктажи о правилах поведения в общественных местах.
 
Раб. телефон  социальных  педагогов:
7-16-03
 
 

Соседние подразделы:
Профилактическая работа
Коллегам
Учащимся

Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">
Поиск по сайту
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122
Сейчас
Атлас профессий
Сайт учителя русского языка и литературы
Сайт учителя математики
Сайт учителя математики
Сайт учителя английского языка
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя иностранного языка
Страничка социального педагогаСоциальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе....
Открыть раздел Страничка социального педагога
Фото в стенах школы
Открыть раздел Фото в стенах школы
Победе посвящается...
Открыть раздел Победе посвящается...
БезопасностьСсылка на видео-ролик "Перекресток"...
Открыть раздел Безопасность