ГлавнаяСведения об образовательной организацииПрием в 1 классГосударственная итоговая аттестация-11/9Расписание уроков,факультативовПрофильное обучение и прием в 10 классЛагерь дневного пребывания детей «Солнышко - 2018

Страничка психолога  


Страничка учителя  


Главная  

Профориентация

Профориентация

Глава Минобрнауки назвал профессии, которые скоро станут наиболее востребованными в РФ.Ливанов отметил рост привлекательности профессии учителя, а также потенциальную популярность инженерно-технических специальностей и профессий, связанных с реальной экономикойПрофессии учителя, инженера и экономиста будут одними из самых востребованных в России в ближайшие десятилетия. Уверенность в этом выразил министр образования Дмитрий Ливанов, который находится в рабочей поездке на Камчатке."На мой взгляд, сейчас будет расти, и уже сейчас мы ощущаем признаки этого роста, престиж и привлекательность профессии учителя. Мы видим это и по конкурсам в наши педагогические вузы, и по интересу молодых людей к такому профессиональному выбору", - заявил Ливанов.Он также считает, что в ближайшие годы "наиболее популярными и востребованными будут инженерно-технические специальности, профессии, связанные с реальной экономикой, развитием новых технологий и созданием новых производств".

Источник: www.itar-tass.com

Вопрос о выборе профессии для многих молодых людей является непростым. Да и взрослые и часто состоявшиеся в профессии люди по различным причинам нередко задумываются о смене специальности.

В наше время, когда информационный поток сообщений, касающихся путей трудоустройства, (выбора учебного заведения для продолжения обучения, временной и сезонной занятости, кружках и секциях, в которых можно развить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки и т.д.) велик и разрознен, подростку желающему продолжить свое образования (или трудоустроиться), становится все труднее сделать свой выбор.

Вообще, начало профориентации нередко относят к 1908 г.- к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне(США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а следовательно, и потребность в ориентации на профессии.

Повышение роли профессиональной ориентации в оптимизации социальных процессов связано с направленностью профориентации на формирование и активизацию адаптационных возможностей индивида не только в сфере труда, но и в широком социальном контексте его жизнедеятельности.

   Одна из главных целей системы профориентационной работы является оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами школьника и потребностями рынка труда. При этом знания молодых людей о возможностях выбора профессии и самих профессиях расширяются и углубляются. Решение о выборе профессии становится более осознанным.

   Можно выделить четыре основные подсистемы профориентации: профессиональное просвещение и информирование, профессиональная консультация, профессиональный отбор и профессиональная адаптация.

· профессиональная информация включает в себя подробные сведения о знании и путях приобретения различных профессий;

- профессиональное просвещение предоставляет возможность ознакомления с миром профессий, их содержанием;

· в рамках профконсультации оказывается помощь в выборе индивидуального пути получения конкретной профессии;

- с помощью профдиагностики устанавливаются и изучаются признаки, характеризующие соответствие различных «параметров» конкретного человека требованиям профессий; устанавливать психологические особенности человека, его подготовленность к выполнению трудовых функций применительно к определенным группам профессий с помощью аппаратурных и социально-психологических методов;

· профессиональная адаптация является активным процессом приспособления молодежи к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности.

   При этом в данной системе работы особое внимание уделяется субъектным отношениям со школьниками. Учащийся рассматривается не как пассивный получатель информации о том, какую профессию он должен выбрать, а как активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути. Так как именно в условиях психологического самоизучения формируется образ «Я» в единстве трех основных его составляющих: когнитивной, эмоциональной и регуляторной.

   Полноценная консультация раскрывает и развивает потенциал школьника, заставляет его думать самостоятельно, т.е. формировать у него внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовность рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Очень важно на ранних этапах профориентации подростка определить степень его профпригодности к конкретному виду деятельности посредством всестороннего изучения его личности, т.е. изучения уровня соответствия физических качеств и психофизиологических особенностей человека к профессиональным требованиям. Если эти качества и особенности не достигают нужных требований, происходит перегрузка. Это случай профессиональной неполноценности, от которой страдает и общество и личность. Именно поэтому, сейчас так важно обратить внимание на профессиональные предпочтения ребёнка и сделать первый шаг – пройти профдиагностику и получить консультацию психолога.

 


Соседние подразделы:
Этикет невербального общения
Что делать родителям с подростками, которые ничего не хотят.
Суицидальное поведение подростков

Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">
Поиск по сайту
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122
Сейчас
Атлас профессий
Сайт учителя русского языка и литературы
Сайт учителя математики
Сайт учителя математики
Сайт учителя английского языка
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя иностранного языка
Сайт учителя технологии
Сайт учителя истории и обществознания
Сайт учителя технологии
Сайт учителя химии
Сайт учителя географии
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя биологии
Телефон доверия
ГТО
Введите заголовок
Мы рекомендуем
Этикет невербального общения Невербальное общение- то, что мы говорим друг другу без слов....
Открыть раздел Этикет невербального общения
Профориентация Глава Минобрнауки назвал профессии, которые скоро станут наиболее востребованными в РФ....
Открыть раздел Профориентация
Этикет невербального общения Невербальное общение- то, что мы говорим друг другу без слов....
Открыть раздел Этикет невербального общения
Страничка социального педагогаСоциальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе....
Открыть раздел Страничка социального педагога
Фото в стенах школы
Открыть раздел Фото в стенах школы
Победе посвящается...
Открыть раздел Победе посвящается...