ГлавнаяСведения об образовательной организацииПрием в 1 классГосударственная итоговая аттестация-11/9Прием в 10 классРасписание уроков,факультативов

Родителям  


Главная  

Советы психолога

Советы психолога к ЕГЭ-2013

Вижу цель и не замечаю препятствий, или скоро ЕГЭ!

Твоё тело – храм!

1. Воздержитесь от приема успокоительных средств и медикаментов — они тормозят мозговую деятельность и мешают сконцентрироваться, лучше заменить их  полноценным здоровым сном (юноши — 7–8 часов, девушки — 8–9 часов) и пешими прогулками на свежем воздухе.  Во время подготовки к экзамену каждый час можно делать гимнастические упражнения, это поможет снять напряжение в мышцах и придаст силы.

2. Пища должна быть богата белком: творог, сметана, яйцо, мясо, рыба, курица. Белок, содержащийся в этих продуктах, будет питать головной мозг. Следовательно, воспринимать и запоминать информацию будет легче. Также не стоит забывать об овощах (особенно капуста, морковь) и фруктах (бананы, апельсины, грейпфруты). Они помогут зарядиться бодростью и положительной энергией. Весьма полезным в этот период будет употребление в пищу различных каш. Они богаты витаминами и микроэлементами, которые активизируют мозговую деятельность.

3. Перед самим экзаменом можно съесть пару долек шоколада — это поможет сконцентрироваться на задании. А еще шоколад является отличным антидепрессантом: он и вкусный, и полезный, и со стрессом помогает справиться. 

Подготовка
Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, бумагу, ручки, карандаши и т.п.

Хорошо, если в комнате тебя будут окружать в основном желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. 
2.Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. В зависимости от того, кто вы - "сова" или "жаворонок", максимально загрузить первую или вторую половину дня. 
3.Следует четко определить, что именно сегодня будет изучаться. 
4.Хорошо начинать - пока не устал, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

5.Если заниматься не хочется и в голову ничего не идет, то полезно начать с того, что знаете лучше, с того материала, который вам больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаетесь, и настроение улучшится. 

6. Если не можешь выучить материал, который необходим
6.Обязательно следует чередовать работу и отдых - 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв (можно в это время сделать зарядку или заняться домашней работой).

  • Накануне экзамена, в последний день оставьте время для повторения.
  • Перед сном совершите прогулку, выспитесь.
  • Утром, перед экзаменом не вредно просто полистать учебник.

Итак, Экзамен!

1.Чтобы успокоиться и сосредоточиться во время экзамена, достаточно несколько раз повторить такое упражнение: на счет 1-4 вдох, на счет 1-4 задержите дыхание, на счет 1-4 выдох. 
2. Не отчаивайтесь и не пугайтесь, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Такое бывает со многими. Активное припоминание - трудный и сложный процесс. Начинайте с того, что знаете. Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы.

3. . Сосредоточьтесь! Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ответов.
4. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.
4. Читайте задание до конца! Иначе можно совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
6. Думайте только о текущем задании!
7. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
8. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
9.Когда письменный ответ написан или сделано задание, отложите работу в сторону. Закройте глаза и сосредоточьтесь. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание на 5-10 сек., медленно выдохните (бесшумно) через рот, разделив воздух на три порции. Снова задержите дыхание на 2-3 секунды. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, медленно плавно выдохните. Вы ничего не хотите добавить к своему ответу? Помните, что самые свежие мысли приходят после того, как письмо уже запечатано. Если вам больше ничего не пришло в голову, то можете идти сдавать работу.  

Педагог-психолог

Бадина Елена Игоревна

Тел.:72403


Для того чтобы заложить основы будущих перемен в ваших отношениях, предлагаются следующие рекомендации:
 
- родители должны четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог их понять;
- подросток должен честно рассказать о том, что происходит с ним, и постараться сделать так, чтобы ему поверили. Ему нужно рассказать о своих страхах и знать, что его выслушают без критики и осуждения;
- родители должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения;
- подросток должен объяснить родителям, что нуждается в том, чтобы они выслушали его, но не давали советов, пока он сам их не попросит об этом;
- родители должны понимать, что подросток вовсе не должен обязательно следовать вашим советам.
 
Советы, которые могут помочь родителям снять напряжение и создать в доме более спокойную обстановку – это, в свою очередь, облегчит общение с подростком и снимет некоторую натянутость в отношениях:
 
- разговаривайте с ребенком спокойно, не повышайте голос, старайтесь сохранять выдержку и сдержанность в любом случае, будьте вежливы, не давайте волю отрицательным эмоциям, не оскорбляйте ребенка – он этого не забудет;
- если ваш ребенок выражает желание с вами поговорить, выслушайте его внимательно и спокойно, не крича на него и не упрекая;
- следите за собой – не делайте различий при общении с вашими детьми, не делайте поблажек одному ребенку в том, чего не простили бы другому;
- обсуждайте вместе с ребенком важные семейные дела, не отстраняйте его от участия в них – ребенок должен чувствовать, что его мнение имеет для вас значение;
- не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять. Настраиваясь заранее на то, что он проявит покорность и послушание, вы испытываете стресс в том случае, когда этого не произойдет;
- во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле, – что он не любит вас, ненавидит и т.д.; имейте в виду, что это сказано под воздействием эмоций, в запале, не делайте далеко идущих выводов и не впадайте в панику;
- знайте, что не бывает идеальных родителей, все в чем-то совершают ошибки, не надо постоянно винить себя в том, что вы плохая мать или никчемный отец – это только увеличит вашу неуверенность в себе и не позволит принять в нужный момент верное решение;
- помните, что у молодежи иное отношение к вашим взрослым проблемам, не ждите, что дети всецело воспримут их так, как бы вам этого хотелось.


Соседние подразделы:
Советы родителям по воспитанию
Родителям о ЕГЭ и ГИА
Страхование
Памятка для родителей ответственных за питание учащихся

Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">
Сетевой город
Поиск по сайту
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122
Телефон доверия
Сейчас
Атлас профессий
Уважаемые родители!
ГТО
Введите заголовок
Сайт учителя русского языка и литературы
Сайт учителя математики
Сайт учителя математики
Сайт учителя английского языка
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя иностранного языка
Сайт учителя технологии
Сайт учителя истории и обществознания
Сайт учителя технологии
Сайт учителя химии
Сайт учителя географии
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя биологии
Фото в стенах школы
Открыть раздел Фото в стенах школы
Победе посвящается...
Открыть раздел Победе посвящается...
БезопасностьСсылка на видео-ролик "Перекресток"...
Открыть раздел Безопасность