ГлавнаяСведения об образовательной организацииПрием в 1 классГосударственная итоговая аттестация-11/9Расписание уроков,факультативовПрофильное обучение и прием в 10 классЛагерь дневного пребывания детей «Солнышко - 2018

Вниманию родителей

Психологические особенности подростков

Социально-психологические

особенности подростков

Знание существенных особенностей подросткового возраста поможет избежать многих ошибок и выстроить правильную линию поведения в общении с ребенком.

  1. 1.     «Я не такой, как все».

В чем выражается. Повышенная чувствительность к оценке своей внешности, способностей, умений. Потребность быть красивым, успешным, богатым. Переживание своей мнимой непривлекательности.

Как общаться. Необходимо развеивать мифы о сексуальности и привлекательности, существующие в молодежной среде и провоцирующие опасное поведение. Объяснять, что ведение здорового образа жизни – неотъемлемый компонент успешности, престижности, моды.

  1. 2.     «Я такой же, как все».

В чем выражается. Поиск «своего места». Подверженность влиянию сверстников, авторитет которых для подростка непререкаем. Страх быть отвергнутым.

Как общаться. Подчеркивать необходимость осознания личной ответственности за поступки. В разговорах использовать положительные образы кумиров. Подчеркивать, что здоровым и успешным людям легче найти свой круг общения, в котором будет комфортно и безопасно.

  1. 3.     «Я никому не нужен».  

В чем выражается. Низкая устойчивость к стрессам. Потребность в дружбе, общении, одобрении и поддержке.

Как общаться. Нельзя запугивать, критиковать, нужно одобрять позитивные изменения или действия, поддерживать, открыто радоваться успехам ребенка.

  1. 4.     «Со мной такого не случится», «Я знаю лучше».

В чем выражается. Безаппеляционность и категоричность суждений, эгоцентричность, идеализация действительности.

Как общаться.  Не допускать нравоучений и нотаций, не использовать угрозы, не запугивать. Необходимо шаг за шагом показывать возможные последствия рискованного поведения, обращать свои доводы непосредственно к чувствам подростка, учитывая его личный опыт. Показывать альтернативы при принятии любых решений.

  1. 5.     «Я – взрослый и самостоятельный».

В чем выражается. Стремление освободиться от контроля, опеки взрослых, внешнее бунтарство, демонстративность.

Как общаться.  Необходимо разговаривать с партнерских позиций, не допускать нравоучений. Убеждать, что забота о здоровье – свидетельство зрелости личности.

  1. 6.     «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

В чем выражается.  Склонность к риску, поиску новых ощущений.

Как общаться. Необходимо развеивать мифы о рискованном поведении и давать правдивую информацию о его последствиях. Показывать возможность получения острых ощущений во время занятий спортом, на работе, отдыхе, переключая интерес с рискованных форм поведения на социально приемлемые. 


Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">


Вернуться в раздел Вниманию родителей

Соседние подразделы:
Профилактические акции
Спид
Телефон доверия
Профилактика правонарушений и преступлений
Поиск по сайту
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122
Сейчас
Атлас профессий
Сайт учителя русского языка и литературы
Сайт учителя математики
Сайт учителя математики
Сайт учителя английского языка
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя иностранного языка
Сайт учителя технологии
Сайт учителя истории и обществознания
Сайт учителя технологии
Сайт учителя химии
Сайт учителя географии
Сайт учителя начальных классов
Сайт учителя биологии
Телефон доверия
ГТО
Введите заголовок
Мы рекомендуем
Фото в стенах школы
Открыть раздел Фото в стенах школы
Победе посвящается...
Открыть раздел Победе посвящается...